Главная » Шведы под Полтавой: Обзор Battlefield 2042

Шведы под Полтавой: Обзор Battlefield 2042

Шведы под Полтавой: Обзор Battlefield 2042

Последние пару лет игровое сообщество пребывает в полном недоумении. Создается впечатление, что крупные издательства и студии устроили конкурс: кто выпустит наиболее сырую игру. Отличились Blizzard, Rockstar, CD Projekt RED, ну а под конец 2021 года решила тряхнуть стариной и компания Electronic Arts.

В 2011 году студия DICE совершила мощный рывок вперед, попытавшись оторвать солидный кусок аудитории у основного конкурента в лице Call of Duty. Ради Battlefield 3 была преждевременно заброшена поддержка Battlefield 1943 и Bad Company 2. План оказался успешен, хотя в последующие годы франшизу начало штормить настолько сильно, что шведы растеряли доверие и поддержку со стороны фанатов.

Однако в этом году возникла надежда, что EA готовится повторить фокус. Поддержку Battlefield V преждевременно свернули, от сюжетной кампании отказались в угоду полировке мультиплеера, привлекли на помощь дополнительные студии. Первые трейлеры Battlefield 2042 внушали оптимизм, но в итоге шведы выпустили кривой кусок кода, на фоне которого релиз Battlefield 4 выглядит образцом для подражания.

Начнем с хорошей новости. По сравнению с отвратительной бетой релизная версия Battlefield 2042 избавилась от многих багов. Плохая новость — игра все равно напрочь сломана. Непонятно, чем последние несколько лет занималась DICE.

Основным режимом является All-Out Warfare. 128 игроков сражаются на семи гигантских картах. На выбор им предоставлены два набора правил. В рамках "Захвата" бойцам необходимо брать под контроль секторы карты, которые пришли на смену контрольным точкам. В "Прорыве" атакующая сторона должна последовательно захватить секторы, пока не закончились доступные ей билеты на возрождение.

Нюанс в том, что All-Out Warfare сломан на фундаментальном уровне. Дизайн новых карт настолько плох, что все задумки буквально рушатся на глазах. В DICE опять предложили бегать по пустым полям, на которых пехоте негде спрятаться от воздушной техники. При этом локации настолько огромные, что 128 игроков размазаны тонким слоем по всей площади, из-за чего масштабные перестрелки встречаются редко. В "Прорыве" игроки все же собираются в толпы, однако бои превращаются в неконтролируемый хаос, так как командного взаимодействия в Battlefield 2042 попросту нет.

Худшей картой оказался "Космодром", который в DICE называли своим фаворитом. Огромные пустые пространства, нищенская разрушаемость и разведенные по сторонам точки интереса уничтожают всякий азарт. Конкуренцию "Космодрому" может составить только карта "Калейдоскоп", где есть три небоскреба, сгруппированные в двух противоположных частях карты, какой-то музейный центр в центре и гигантский парк.

Самой вменяемой картой можно назвать "Манифест". В центре здесь имеется среднего размера зона с холмами, а по краям расположена портовая местность с большим количеством контейнеров, что позволяет пехоте выживать. Также отметим "Разрыв", ибо игроки тут могут прятаться за айсбергами или устраивать засады в ледяных каньонах.

Из-за любви DICE к пустым полям наиболее комфортно себя чувствуют снайперы, которые уничтожают беззащитную пехоту пачками, и…. катера на воздушной подушке.

В Battlefield 2042 команда может вызвать одновременно всего около двух танков, что крайне мало для таких больших пространств. Зато игрокам разрешено прямо на поле боя призывать катера на воздушной подушке, которые банально давят оппонентов. На пользу играют местные баги и особенности геймплея.

Скажем, несколько катеров можно десантировать на крышу здания, превратив ее в неприступную крепость. А если нужно захватить чужой небоскреб, катера умеют "плавать" по вертикальным стенам. На карте "Разрыв" мы наблюдали, как "моряки" бесстрашно штурмовали нефтяную платформу.

Гигантские смерчи, которые крайне эффектно смотрелись в рекламных трейлерах, на практики ничего не привнесли. Разрушаемость на новых картах минимальна, торнадо появляется крайне редко. Единственное, что новинка дает — это пару раз полетать на парашюте ради скриншотов. Затем все игроки начинают игнорировать смерчи.

Решение DICE отказаться от системы классов в пользу специалистов из Call of Duty стало очередной дырой в фундаменте Battlefield 2042. Уникальные бойцы не привнесли ничего принципиально нового, но уничтожили ошметки командного взаимодействия. Приказы командиров игнорируются, патроны раздают редко, а павших солдат воскрешают по большим праздникам. Так, статус MVP можно получить, реанимировав всего трех-четырех напарников!

Полезными можно назвать всего несколько специалистов. Широко разрекламированная небинарная персона "Сандэнс" способна летать на вингсьюте, что позволяет развлечься, а также швырять несколько типов гранат, одна из которых сама наводится на воздушную цель. Она крайне мобильна и смертоносна, если необходимо штурмовать здания.

"Ангел" умеет раздавать патроны, реанимировать союзников и призывать ящик для смены экипировки прямо на поле боя. Альтернатива — Мария Фальк, которая таскает с собой шприц для лечения.

Снайпер "Каспер" ходит в костюме куста, призывает дрона-разведчика и имеет специальный детектор, сигнализирующий о наличии вблизи врага. Переплюнуть его может только Джи-Соо Пайк, которая может похвастаться легализованным читом (видит врагов сквозь стены, а стреляющий в нее враг выделяется особым маркером).

При этом персонажи разрушают атмосферу игры. Мир Battlefield 2042 переживает апокалипсис: энергетический кризис, погодные аномалии, развал десятков стран. Неприкаянные беженцы подались в качестве пушечного мяса для бесконечной войны между Россией и США. На контрасте с этим специалисты постоянно шутят, смеются и разбрасываются коронными фразочками 10-летних карапузов. 

Как и в Call of Duty: Vanguard, в Battlefield 2042 отсутствует разделение персонажей на две стороны. Из-за этого никогда непонятно, кто перед тобой стоит — враг или союзник. Ориентироваться приходится по небольшой точке над персонажем, которая из-за бага появляется далеко не всегда. DICE также сняла все классовые ограничения на дополнительную экипировку. Солдат выбирает любое основное оружие и вспомогательную способность (ракетницу, аптечку, патроны, бронепластины, ПЗРК, взрывчатку и так далее). 

Багам стоит уделить отдельное внимание. Переплюнуть DICE на данном поприще пока смогла только студия CD Projekt RED, а социальные сети буквально забиты роликами, посвященными теме "Такое возможно только в Battlefield". Самолеты не взрываются от столкновения с небоскребами (разработчики забыли про коллизию зданий), катера катаются по вертикальным стенкам, птицы рождаются в воде, танки висят в воздухе, взорванные фрагменты техники летают по все карте, вертолеты стреляют снарядами в пошаговом режиме и далее по списку.

Серверы EA еле работают, что может быть связано с увеличенным числом игроков на карте. Постоянно встречаются лаги, а около 50% попаданий банально не засчитываются, тогда как вас убивают за один кадр. "Добивает" стрельбу странный баланс, из-за которого пистолеты-пулеметы гораздо более эффективны на средних дистанциях, чем автоматы. Оба варианта бесполезны на дальних дистанциях, поэтому снайперы настолько эффективны.

Разработчиков интерфейса необходимо наказать. Экипировка регулярно не сохраняется, точки респауна на карте выбирать крайне неудобно. DICE также решила приравнять помощь в ликвидации противников к полноценным убийствам, а количество смертей игрокам даже не показывается. Вишенкой на торте стало отсутствие возможности сменить отряд или команду.

По целому ряду аспектов игра выглядит как гигантский шаг назад. Особенно это касается анимации персонажа. Начиная с Battlefield 3 бойцы двигались очень плавно и могли во время бега эффектно упасть в подкате на пузо, что часто выручало в перестрелках на открытой местности. В Battlefield V система получила развитие: персонаж мог лечь на спину и занять более удобное положение (как в Rainbow Six Siege). В Battlefield 2042 персонаж двигается неуклюже, о плавности стоит забыть. Исключением является система тактического бега, позаимствованная из Modern Warfare 2019, которая позволяет хоть как-то перемещаться по пустым пространствам карт.

Недоумение вызывает и физика полетов аптечек и ящиков с патронами — они постоянно направляются не туда, куда нужно. Особенно это заметно, если кидать напарникам патроны. В Battlefield V они автоматически фиксировались на напарнике, благодаря чему промах был исключен. В BF 2042 сверток просто не успевает "догнать" бегущего игрока. 

Анимации оружия оказались ничуть не лучше. Как и в Modern Warfare 2019, менять обойму можно, не отрываясь от прицела. Однако последний постоянно уходит куда-то в бок, когда стартует анимация, из-за чего обзор перекрывается. Вопросы вызывает и звук, которым серия Battlefield всегда славилась. Даже в простых наушниках было легко определить, где конкретно находится союзник или враг. Однако в BF 2042 работа саунд-дизайнеров не выдерживает никакой критики, из-за чего непонятно, кто где находится.

Два действительно полезных нововведения DICE позаимствовала из других игр. Из Crysis перекочевала система модулей, которые позволено менять на ходу. Благодаря этому очень просто адаптироваться к постоянно меняющимся условиям боя. А из Apex Legends частично позаимствовали "умную" систему контекстных команд. Идея Respawn была отличной, вот только в DICE ее сломали. Интерфейс оказался кастрированным, иконки — мелкими, озвучка персонажей противоречит действиям, а напарники просто не обращают внимания на ваши просьбы.

Второй основной режим — Hazard Zone. Речь идет о Королевском побеге в стиле Escape From Tarkov и Hunt Showdown. Судя по всему, именно ради этого режима в BF 2042 ввели специалистов, ибо только тут их способности начинают работать так, как и должны.

Разделенным на команды 32 игрокам необходимо искать жесткие диски, после чего эвакуироваться на одном из двух вертолетов. За убийство врагов, ботов и доставку дисков начисляется отдельная валюта, за которую в начале раунда необходимо покупать экипировку. Ну а за победы открываются дополнительные слоты для перков, пропадающие в случае смерти или поражения.

Все семь карт явно создавались с оглядкой на Hazard Zone, так как только тут решения дизайнеров обретают смысл. Разбросанные по локациям точки интереса на самом деле являются островками с разным количеством лута и активностью ботов.

Королевский побег — популярное развлечение, вот только играть в Hazard Zone имеет смысл, если вы играете только в Hazard Zone. За участие в матчах основной прогресс не учитывается, поэтому разблокировать дополнительные модули для оружия в All-Out Warfare не получится. А местные боты невероятно тупы, поэтому воевать с ними неинтересно.

Баги также никуда не делись, поэтому в начале раунда магазин может перестать работать, оставляя игроков буквально со спущенными штанами.

EA, видимо, изначально возлагала крайне большие надежды на новый режим, однако в итоге издательство даже не стало его делать условно-бесплатным. Поэтому Hazard Zone обречен повторить судьбу другого провального режима — Королевской битвы Firestorm из Battlefield V.

Наиболее любопытным режимом является Portal, за который отвечала студия Ripple Effect (бывшая DICE L.A.) под руководством отца Call of Duty Винса Зампеллы. В результате получился сборник лучших хитов Battlefield, совмещенный с гибким конструктором пользовательских режимов.

По умолчанию доступно три варианта матчей: захват в Battlefield 1942, штурм в Bad Company 2 и захват в Battlefield 3. Каждый обладает своим набором карт (по две шутки) и оружия. Кроме того, вернулась система классов, которой так не хватает в All-Out Warfare.

Создание пользовательских наборов правил реализовано через веб-браузер, и система получилась крайне гибкой и удобной. Благодаря этому позволено организовать бои по правилам Bad Company 2 на картах из Battlefield 2042, стравить нацистов с ВС России или придумать что-то свое.

Именно тут начинаешь понимать, насколько деградировала современная DICE. По сравнению с "Каспийской границей" из Battlefield 3 семь новых карт из Battlefield 2042 являются просто мусором.

Ключевая проблема Portal заключается в том, что режим оказался огрызком. Карт и оружия слишком мало, баги никуда не делись, а ядро геймплея из Battlefield 2042 уничтожает ностальгию.

Но больше всего подвела фантазия самих игроков, которые наклепали бесконечные режимы по фарму опыта на ботах. Зачем это было делать — непонятно, ибо прокачка идет крайне медленно (разработчики предусмотрели подобную уловку).

Отдельно стоит поговорить про оптимизацию. Мы играли на Xbox Series X|S, и Battlefield 2042 работала и выглядела исключительно хорошо, что кажется чудом на фоне огромного количества багов. Зато DICE отыгралась на версии для PC, которая отвратительно оптимизирована и постоянно вылетает. 

Особняком стоит версия для консолей прошлого поколения, которая заметно отличается от старшего брата. Максимальное количество игроков там ограничено 64 в All-Out Warfare/Portal и 24 — в Hazard Zone. Из-за этого были уменьшены и переделаны основные карты, что пошло только на пользу, так как начинаешь замечать активность в секторах. Минусом стоит назвать сниженные настройки графики, из-за которых вместо специалистов иногда появляются персонажи времен ранних видеокарт.

Шведы под Полтавой: Обзор Battlefield 2042 Шведы под Полтавой: Обзор Battlefield 2042

Battlefield 2042 — это громкий провал текущего года и тот случай, когда применима фраза "со дна постучали". Вместо этого безобразия EA стоило бы выпустить полноценный ремастер Bad Company 2 или Battlefield 3 — консольные игроки бы только благодарны компании.

Мы получили сломанные пустые поля, ностальгический огрызок и острый дефицит контента. DICE обещает запустить первый сезон боевого пропуска только в 2022 году, тогда как в игре уже не достает оружия (всего 22 единицы), скинов, карт и модулей (некоторые из них дублируют друг друга).

А ведь конкуренты не дремлют! Даже крайне неудачная Call of Duty: Vanguard предлагает куда больше контента, который, к тому же, на голову выше по качеству. Ну а контрольный выстрел сделала Microsoft, выпустив на этой неделе очень вылизанный мультиплеер Halo Infinite.

В свое время EA преждевременно свернула поддержку Battlefield V, так как игра не оправдала ожиданий по продажам. А повторить маневр с "починкой" Battlefield 4 не удастся, ибо Ripple Effect сейчас занимается своим проектом.

Провал уровня Battlefield 2042 грозит окончательно похоронить некогда великую студию DICE. Возможно, это даже к лучшему, ибо отец Call of Duty явно понимает нужды фанатов куда лучше ее создателей.

(Первый и последние семь скриншотов в галерее демонстрируют версию для Xbox Series X. Остальные скриншоты снимались на Xbox Series S).

Шведы под Полтавой: Обзор Battlefield 2042
Шведы под Полтавой: Обзор Battlefield 2042
Шведы под Полтавой: Обзор Battlefield 2042
Шведы под Полтавой: Обзор Battlefield 2042
Шведы под Полтавой: Обзор Battlefield 2042
Шведы под Полтавой: Обзор Battlefield 2042
Шведы под Полтавой: Обзор Battlefield 2042
Шведы под Полтавой: Обзор Battlefield 2042
Шведы под Полтавой: Обзор Battlefield 2042
Шведы под Полтавой: Обзор Battlefield 2042
Шведы под Полтавой: Обзор Battlefield 2042
Шведы под Полтавой: Обзор Battlefield 2042
Шведы под Полтавой: Обзор Battlefield 2042
Шведы под Полтавой: Обзор Battlefield 2042
Шведы под Полтавой: Обзор Battlefield 2042
Шведы под Полтавой: Обзор Battlefield 2042
Шведы под Полтавой: Обзор Battlefield 2042
Шведы под Полтавой: Обзор Battlefield 2042
Шведы под Полтавой: Обзор Battlefield 2042
Шведы под Полтавой: Обзор Battlefield 2042
Шведы под Полтавой: Обзор Battlefield 2042
Шведы под Полтавой: Обзор Battlefield 2042
Шведы под Полтавой: Обзор Battlefield 2042
Шведы под Полтавой: Обзор Battlefield 2042
Шведы под Полтавой: Обзор Battlefield 2042
Шведы под Полтавой: Обзор Battlefield 2042
Шведы под Полтавой: Обзор Battlefield 2042
Шведы под Полтавой: Обзор Battlefield 2042
Шведы под Полтавой: Обзор Battlefield 2042
Шведы под Полтавой: Обзор Battlefield 2042

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *