Главная » Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal

Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal

Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal

Финская студия Housemarque слишком долго шла к своему большому проекту, годами занимаясь простенькими аркадами и экшенами с видом сверху. Давно ожидаемый Returnal для PlayStation 5, созданный при поддержке Sony Interactive Entertainment, не просто играет на модном roguelite-поле, но и замахивается на большое научно-фантастическое полотно с запутанным сюжетом и насыщенным действием.

В центре истории – член подразделения "АСТРА", космонавт Селена, терпящая бедствие на незнакомой планете Атропос. Здесь, в глубинах постоянно меняющего свою конфигурацию лабиринта, находится таинственный источник сигнала, более известный как “Белая Тень”. Но кроме разбитого корабля и невозможности послать запрос о помощи, Селена сталкивается с еще одной странностью – на просторах враждебного мира повсюду валяются мертвые копии ее самой. Оказывается, что она не может не только покинуть Атропос, но и умереть. Следуя знакомой поклонникам жанра механике смерти и возрождений, разработчики предлагают выяснить судьбу погибшей цивилизации, пройти пять биомов и наконец-то выбраться из этого бесконечного цикла. Сюжет подается через катсцены и аудиодневники – следить за историей очень интересно, ко второй половине игры есть некоторые вопросы и претензии, но в подробности мы вдаваться не будем во избежание спойлеров.

С одной стороны, Returnal идет по проторенной дорожке серии Dark Souls, тогда как с другой – предлагает свои собственные находки и решения. По аналогии с играми от FromSoftware вы собираете из убитых врагов ценные ресурсы, в данном случае – оболиты, которые можно обменять на важные предметы в разбросанных по карте фабрикаторах. Также на уровнях в специальных местах или после гибели сильных противников вы будете находить улучшения и новые вооружения. Правда, игра сразу ограничивает лутерный азарт, предлагая в первые часы для использования только один активный вид оружия, один специальный предмет единичного действия и лазерный меч. Причем доступные для использования вещи могут варьироваться от аптечки до быстрой телепортации и защитного барьера. На локациях попадаются специальные комнаты, где нужно забрать лечебный сильфий или другие ценные элементы, уворачиваясь от ловушек и лазеров. Оружие в игре варьируется от пистолетов до дробовиков ближнего боя и обладает классом в зависимости от вашего уровня квалификации. Если ваш уровень квалификации стал единицей, то в следующем сундуке будет оружие +1. Если вы использовали артефакт и достигли 5-го класса квалификации, то все новое оружие будет уже 5-го класса, правда на уже собранное этот эффект не распространяется. 

По ходу развития сюжета и исследования новых областей вы откроете дополнительные улучшения и способности, но в случае смерти героини и начала нового цикла они вместе со всеми собранными оболитами исчезнут – за исключением сюжетных предметов, таких как меч или ключ от дома, а также единиц эфира. В Returnal Housemarque использует механики и идеи из своих аркадных проектов. Безусловно, найденный меч, средство для телепортации или пистолет не нужно собирать после каждого нового возрождения, но все усилители и бонусные эффекты, вроде мультипликаторов урона, паразитов, укрепляющих броню, или класса оружия, обнуляются. При этом игру можно сохранить только после сброса цикла, и если вы просто поставите ее на паузу и произойдет скачок напряжения, то весь ваш прогресс потеряется. Кроме того, на момент написания этого обзора Returnal часто вылетала в общее меню.

Так как при новом запуске цикла конфигурация карты меняется, то каждое следующее исследование вам придется начинать сначала. Конечно, вы можете использовать открытые по пути телепортаторы и вернуться в камеру восстановления, если вам посчастливилось получить ее в этой конфигурации уровня, но в большинстве случаев восполнить здоровье можно только редкими аптечками с сильфием, случайно найденным паразитом регенерации или путем покупки большой аптечки в фабрикаторе. Возврат к кораблю и сон в кровати ничего не изменит, кроме течения времени.

Хотя уровни в Returnal формируются в рандомном порядке из заранее пререндереных комнат вместе со случайными предметами и артефактами, часть помещений не меняется. Это архив с инопланетной информацией, зона переноса в другой участок карты, некоторые локации-мосты, а также многочисленные комнаты с фабрикаторами и тайниками. Во время исследования вы можете открыть бонусные двери с секретами и мощным оружием, собрав необходимые ключи. Но не все обнаруженные вами вещи способны принести пользу. Например, инопланетный регенератор вместо восстановления здоровья может съесть половину полоски жизни, а чужеродный паразит не просто укрепит скафандр, но и сделает его более хрупким. И это уже не говоря о проклятых предметах, которые нужно очищать – в противном случае они способны с разной вероятностью наложить на вас ограничения. Последние бывают как простенькими, вроде блокировки артефакта до открытия двух сундуков, так и пожестче, как запрет на подбор нового оружия, пока вы не уничтожите в ближнем бою 12 противников.

К заметными минусам можно отнести тот факт, что все эти знания и понимание окружающего мира приходят во время игры только благодаря личному опыту и проверкам. Также в недостатки следует записать модель случайной генерации уровней, при которой в одном случае вы можете получить множество бонусов, а при другом заходе – скученные в одном помещении аптечки или иногда находящиеся в паре метров друг от друга телепортеры, в то время как следующий можно будет найти только через десяток комнат. То же самое касается и врагов – на первых этапах и в узких пространствах их иногда слишком много.

Многое в мире Returnal зависит от самой обыкновенной удачи. Если вам удалось встретить паразита, который частично регенерирует здоровье, укрепить скафандр, получить разные бонусы и разжиться запасной аптечкой, бонусной жизнью, а заодно сильно повысить квалификацию и силу оружия, то вы легко можете преодолеть даже нескольких сильных боссов подряд. Но игра также способна выбросить на вас сильных противников и оставить со стартовым пистолетом или наложить на Селену негативные эффекты, и тогда вы будете на протяжении многих часов умирать в первых локациях – просто потому, что так выпал кубик случайности.

И тем не менее, Returnal – очень аддиктивная игра. Точнее, таковой она может показаться хардкорщикам. Даже после нескольких проигрышей хочется поскорее вернуться на атмосферные инопланетные поля Атропоса и пробовать пробиться к нужной точке вновь и вновь – это огромный плюс. Однако стоит понимать, что подобные чувства будут испытывать не все, поскольку детище Housemarque также заслуживает звания очень сложного и изматывающего приключения. Мы не удивимся, если выяснится, что больше 2/3 покупателей будут не в состоянии пройти даже первый биом. Каждый отличается врагами, архитектурой, окружением, боссами и уровнем сложности. Разработчики выкатили своего рода Resogun в формате Dark Souls.

Боевая система подразумевает использование основного режима огня и специального, который требует перезарядки. При использовании основного оружие может перегреваться, а уровень адреналина увеличивать урон. Но стоит получить урон, и адреналин упадет до нуля. Вы также можете прыгать, а через несколько часов после начала игры – бить в ближнем бою мечом.

Противники атакуют сгустками энергии, от которых часто можно уворачиваться или прятаться за укрытиями. Но с каждым новым биомом уровень их агрессии и изощрённости атак растет. Мини-боссы умеют телепортироваться и наносить серьезный урон в ближнем бою. Все это вновь напоминает об аркадных экшенах Housemarque и первом NieR.

Естественно, что путь к победе предполагает активное использование уворотов и побочных артефактов, вроде щитов и брони. Почти все уровни имеют обрывы и бездонные пропасти, но, к счастью, в случае падения вас возрождают на твердой поверхности с небольшой потерей здоровья. Полноценные боссы располагают тремя полосками здоровья, а схватки с ними напоминают bullet-hell-шутеры. На Селену летит ураган из сфер и лазерных лучей, от которых необходимо вовремя и успешно уворачиваться или просто убегать.

Яркая и насыщенная эффектами графика всегда была одной из главных особенностей продукции Housemarque. И Returnal здесь – не исключение. Всполохи телепортеров, взрывы от упавших гранат и неоновые лучи инопланетных атак вместе с эффектами DualSense создают непередаваемую атмосферу. Часть окружения, вроде статуй и столбов, разрушается, распадаясь на мелкую крупу осколков. Контроллер уникально реагирует на капли падающего дождя, рев монстров и даже обычное падение Селены с большой высоты. А еще Returnal – одна из немногих игр, в которые лучше играть с фирменными наушниками Pulse 3D. Во всяком случае, разница в качестве звука из саундбара, обычных наушников и решения от Sony здесь более чем заметна.

Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal

Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal

Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal

Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal

Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal

Returnal – это смелое научно-фантастическое приключение, где сюжет и динамично создающийся мир неплохо дополняют друг друга, а опасная инопланетная вселенная идеально воссоздается при помощи технологических решений Sony, среди которых контроллер DualSense и наушники Pulse 3D. Безусловно, отсутствие возможности восстановить свое здоровье на точках сохранения, которых здесь как таковых нет, многочисленные вылеты в меню, пропадающий опыт и снаряжение после смерти и иногда нечестные ситуации могут вас вывести из себя, но сюжет про древнюю цивилизацию и атмосфера наполненной адреналином и необычными противниками инопланетной среды явно того стоят.

Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls: Обзор Returnal

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *