Главная » Одна из самых нелинейных JRPG: Обзор SaGa Frontier Remastered

Одна из самых нелинейных JRPG: Обзор SaGa Frontier Remastered

Одна из самых нелинейных JRPG: Обзор SaGa Frontier Remastered

Square Enix продолжает свой крестовый поход по ностальгии, оживляя всё более нишевые серии. На этот раз нас чествуют ремастером SaGa Frontier — первой части дилогии Frontier с оригинальной PlayStation. Игры этой франшизы продолжают выходить, а отец серии Акитоси Кавадзу всё еще является сотрудником компании, что само по себе феномен, если учесть, сколько старых серий кануло в лету или попросту забыто, а разработчиков ушло на пенсию.

SaGa Frontier Remastered с самого начала не церемонится с игроком и принимает в свои холодные объятия. В хорошем смысле, но знайте сразу, что придется привыкать к местным жестким, по сегодняшним меркам, правилам, челленджа тут хоть отбавляй.

Игра насквозь пронизана самобытными идеями, но давайте по порядку пробираться сквозь каждый аспект. При запуске вас встретит заглавный экран, где потребуется выбрать одного из семи протагонистов. Восьмой, секретный персонаж, откроется после прохождения любым из представленных героев.

Каждый персонаж таит в себе уникальную историю, геймплей и последствия выборов. По задумке проект ближе всего схож с Octopath Traveler и Trials of Mana – с некоторыми различиями.

Соответственно, каждая ветка сюжетного нарратива содержит в себе набор сценариев, которые вы проходите выбранным героем в определенном порядке, исходя из того, какие решения вы принимаете по ходу их прохождения. Это касается буквально всех действий – какие части локаций и в каком порядке вы посещаете, с какими NPC общаетесь и какие варианты ответов выбираете при необходимости. Дальше – больше.

В рамках условия “выполнить конечную цель сценария” вы вольны исследовать представленные локации как угодно. Даже в тесных рамках авторы смогли передать дух приключений и находок – свернув в другую сторону, можно наткнуться, например, на древнюю гробницу с крутыми артефактами и опциональным боссом. А если поговорить с экстравагантного вида девушкой, выяснится, что у вас общие цели, и вы получите пополнение в партию. Подобным способом строится вся игра, поэтому стоит быть максимально внимательным и любознательным, благо сами локации достаточно компактные – не потеряетесь, но в то же время есть где развернуться.

Как вы уже догадались, сюжетные линии героев многократно пересекаются и находят точку соприкосновения в истории детектива Фьюза, способного завербовать всех персонажей в партию при условии выполнения нужных требований. В свою очередь концовки также зависят от того, что и как именно вы выполнили. Эта информация прямо или косвенно упоминается не только в диалогах, но и в журнале прохождения в игровом меню.

Конечно же, до чего-то придется и самому докопаться, но игра будет намекать на это. Например, спасти или нет кого-либо, получить или развить необходимые навыки, и многое другое.

Таким образом реализована система под названием “свободные сценарии”. В некотором роде, хоть и с предусмотренными ограничениями, вы сами являетесь режиссером судеб своих подопечных. Это одна из самых нелинейных JRPG за всю историю жанра.

В SaGa Frontier целое попурри из сеттингов. Безусловно, учитывая наличие космолетов, роботов, бластеров, пришельцев, продвинутых технологий и других вещей, во главе угла стоит научная фантастика. Но кроме этого, есть черты современного мира, готических сказок, мистицизма и фэнтези. Поразительно, как подобный эклектичный коктейль идёт игре к лицу. Это выражается как в элементах геймплея, вроде наличия лазерных пушек и магии по соседству с катанами и боевыми искусствами, так и в регионах мира. Дышишь свежим бризом в живописном островном городке Оуми, а после пробираешься сквозь дым Свалки, делая попутную остановку в призрачном японском замке Вакату в поисках тайной печати. Никогда не знаешь куда тебя занесет злой рок, но в этом и вся соль.

Бравый ассистент механика корабля Ред живет двойной жизнью. За фасадом обычного работяги скрывается мстительный супергерой Алкайзер. Так как ему необходимо сохранять тайну личности, то перевоплощение доступно только когда сопартийцы ослеплены, мертвы или являются роботами. В этой форме он получает значительно усиленные характеристики и новые умения, включая героические техники, доступные только Реду.

Будучи человеком, он может экипировать все виды брони, оружия, аксессуары, а также восемь боевых умений. Вы вольны ставить в пустые слоты любые выученные навыки, которые дифференцируются на физические и магические. За установление скиллов одного типа вы получаете скидку к стоимости использования их в бою. Она измеряется в очках оружия. Есть также очки жизни – не путать с классическими очками здоровья. Если здоровье уменьшается до нуля, то персонаж падает без сознания, и его возможно вернуть в строй, если воспользоваться любым лечащим предметом или заклинанием – здесь нет воскрешающих вещей. Так что если очки жизни заканчиваются, то герой не сможет принимать участия в битвах, пока не восстановит их вне боя или особым предметом. Важно вовремя отправлять персонажей на скамью запасных в дополнительную партию, численность которой, как и активной, – до 5 участников.

Чтобы выполнять продвинутые техники, необходимо выучивать их посредством специальной механики – “Мерцания”. Важно помнить, что обучиться новой технике получится только при наличии как минимум одного свободного слота в списке навыков. Открытие тех или иных умений носит произвольный характер. Исключение составляют заклинания, которые нужно покупать в магазинах поселений и которые можно экипировать только при наличии особого дара у героя на применение той или иной школы магии. Часть талантов врожденные, а часть вы приобретете по ходу прохождения.

Комбо-атаки напоминают совместные атаки героев из серии Persona, но являются здесь одной из важнейших механик. Комбо — краеугольный камень в победе над боссами. Они значительно увеличивают наносимый урон и вероятность наложения дебаффа. В свете того, что слепой гринд здесь ведет к обратному эффекту, ибо вы только усилите врагов и увеличите итоговое количество очков жизни боссам, комбо-связки становятся оружием номер один против них.

Они выполняются боевыми навыками, воспроизведенными в определенном порядке и при условии, что враг вас не перебьет или вы не нарушите порядок использованием лечебной магии или вещи. Поиск лучших связок под конкретных врагов, а также мониторинг наличия нужного количества очков оружия здесь ценится гораздо выше, чем постоянное уничтожение одних и тех же врагов.

Все противники видны на картах локаций, а бой начинается при соприкосновении с силуэтом на отдельном экране в пошаговом режиме. Все команды в схватках являются отражением экипированных вами видов оружия, их боевых навыков и соответствующих заклинаний, а также предметов, которые придется ставить отдельно. Полный набор имеющихся вещей доступен только с помощью рюкзака, который лучше всего надеть персонажу-танку с высокой защитой и здоровьем.

Хотя здесь нет прокачки в привычном понимании, и многие плюшки к характеристикам вы получаете через внушительный арсенал снаряжения и баффы, герои могут зарабатывать прирост к атрибутам по итогам сражений. Это напрямую коррелирует от эффективности в бою – сколько очков урона или лечения произведено и какие именно умения использовал герой. Предпочтения отдаются тем, что стоили ресурсов.

На первый взгляд может показаться, что игра излишне полагается на гринд, учитывая количество возможностей для роста, но все обстоит диаметрально противоположно. Убивать постоянно одних и тех же слабых врагов – не вариант. Разработчики несколько ломают шаблон в этом плане, ведь фактически вы каждую историю с нуля растите героев и добываете им снаряжение. Однако, на самом деле, SaGa Frontier стимулирует мыслить нестандартно. Как вы уже догадались, у местных протагонистов – разные расы, где у каждого свои плюсы и минусы. Соответственно, авторы подстегивают интерес к экспериментированию и созданию такой партии, которая будет отвечать вашим предпочтениям и стилю игры.

Как уже было выше сказано, мощнейшим оружием будут самые эффективные индивидуальные умения и комбо-атаки. Количество возможных вариантов огромно и действительно поражает воображение. Микроменеджмент в плане обучения конкретных героев со своими настраиваемыми перками и снаряжением на момент превращает игру в своего рода конструктор. Создать команду боевых магов, воинов ближнего и дальнего боя или мастеров на все руки – выбор за вами. Возможность надеть различные виды экипировки и обучить любимчиков другим видам атак лишь усиливает вариативность игрового процесса.

Продолжая знакомство с протагонистами, мы переходим к девушке по имени Аселлус. Она наполовину мистик и наполовину человек. Если проводить аналогии, то мистики – это вампиры, живущие обособленно по своим принципам и мастерски владеющие магией.

Она просыпается в антураже в стиле Castlevania, окруженная гробами и загадочными приспособлениями в огромном мрачном замке. Как оказалось, она была на грани смерти и получила переливание крови от владыки поместья, унаследовав силы мистиков, вроде бессмертия и дара очарования окружающих.

"Человек я или мистик", "Чью сторону баррикад принять?", "Возможно ли уйти от злого рока"? – в поисках ответов на вопросы Асселус посетит многие регионы. Придется делать неизбежный выбор, что приведет к тому или иному исходу.

В оригинальной версии SaGa Frontier ряд сценариев и реплик отсутствовал, но в ремастере авторы вернули весь контент на место, вроде сцен в биолаборатории, и теперь игрокам проще понять мотивацию Асселус и сделать осознанный выбор в итоге.

В противовес людям мистики способны поглощать и приобретать себе умения поверженных монстров, используя особые виды оружия и заклинания. Но, увы, они не могут выучивать новые скиллы для мечей, огнестрела и боевых искусств.

Волшебник Руж обладает недюжинными магическими талантами и эксклюзивной, на пару с другим магом, пространственной магией, что достаточно мощное подспорье в боях. Еще один маг, Блю, оказывается не лыком шит и отправляется в затяжное странствие по изучению всех школ магии. Конечно, они оба неспроста сильнейшие чародеи, и во время прохождения сценариев вам откроется шокирующая правда, где в итоге придется решиться сделать тяжелый выбор.

Блю достаточно интересный протагонист, издали кажущимся сущим злодеем из-за своей финальной цели и весьма грубого, отрешенного характера. В то же время порой доходит до комичного, если вчитываться в диалоги с остальными героями. В геймплейном плане он также уникален. Все из-за того, что в игре есть противоборствующие школы магии, и вы не можете одновременно владеть, допустим, школой света и тьмы – одно отменяет другое. Однако Блю может овладеть всеми сразу. Кроме того, он единственный способен телепортироваться в ранее посещенные места.

Единственный монстр в нашей шайке, принимающий в игре человеческую форму, Рики, отправляется в поиски за могущественными кольцами, дабы оживить свою увядающую родину зверьков Люммоксов. История хоть и самая линейная из всех представленных, но довольно душевная и представляет собой эдакую повесть о становлении личности и взрослении.

Играть за него достаточно непросто первое время, так как вы в прямом смысле гол как сокол. Экипировать разрешено только аксессуары, никакой брони и оружия. Так что никаких боевых умений и роста атрибутов – только то, что сможете поглотить после победы над другими монстрами. По одному умению с одного чудовища, как и всем остальным представителям этой расы. При этом, поглотив душу супостата, ваш подопечный меняет форму, что отражается на модельке в бою и его характеристиках.

Благой вестью будет то, что практически сразу вы обзаведетесь союзниками других рас, среди которых будут весьма сильные камрады. Рекомендую местного самурая Гена, он очень сильный мечник с крутыми скиллами боевых искусств, настоящая машина убийства.

Бард Лют – пожалуй, самый банальный из всех протагонистов. Но в то же время самый, что ни на есть, мастер на все руки, который хорош во владении любыми атаками или магией, из него можно слепить бойца, обладающего всеми желаемыми скиллами для атаки, защиты и поддержки. Будучи приключенцем в душе, он отправляется куда глаза глядят, а в итоге сталкивается с убийцей отца и могущественной группировкой, где приоткрываются некоторые детали глобального замысла, касающегося центральной сюжетной линии. На своем пути встречает всех персонажей.

Модель Эмелия начинает с тюрьмы, куда попадает из-за обвинения в убийстве возлюбленного. Во время ее истории она встречает сведущих информаторов и узнает, что ее подставили члены опасной организации Тринити. Что выделяет ее на фоне остальных представителей человеческой расы, так это возможность изменения класса. Осуществляется при смене костюма в стиле сфер из Final Fantasy X-2. Меняется не только ее моделька, но и характеристики с умениями. Причем одежда в стиле милитари ускоряет получение скиллов для огнестрельного оружия, а рестлерский костюм – боевых искусств.

Рассказ о мехе по наименованию модели Т260Г сразу бросает из огня да в полымя, демонстрируя галактический замес. По итогу наш бравый робот оказывается погребенным на Свалке (с большой буквы, как и в прошлый раз, поскольку так и называется город – Scrapyard) долгие годы, пока его не откапывают юные мастера техники в одном из регионов. У него довольно-таки занимательная история, где вмешиваются люди, а исход напоминает игры серии Phantasy Star. Самый сок в ней – крутая битва с финальным злодеем.

Мехи не улучшают свои параметры, по итогам сражений поглощая вместо этого компьютерные программы железных оппонентов, открывающие доступ к новым умениям. Т260Г в свою очередь обладает собственной фишкой – он способен менять корпус. Каждое шасси меняет модельку и дает прибавку к эффективности в использовании атакующих приемов против определенных рас, лечении и другие преимущества. Все имеет свою цену, поэтому нужно будет тщательно думать, какими механическими деталями, вещами и элементами снаряжения оснастить меха, чтобы получить желаемый билд параметров и набор атак.

Восьмое и заключительное действующее лицо — бескомпромиссный детектив Фьюз, настоящий крепкий орешек. Его интригующая история пересекается со всеми остальными и приоткрывает завесу тайны над многими вопросами, остающимися после прохождения сюжета за других героев. Интригующая она неспроста, потому что вы переносите свои решения через трансфер системного файла игры перед началом прохождения. Только в его сюжетной ветке возможно собрать вместе воедино всех играбельных персонажей, как основных, так и второстепенных. (Все детали о похождениях робота запрещены эмбарго, поэтому я опущу подробности).

Само собой, вам бросит вызов целая прорва боссов. Хоть они и повторяются местами из-за структуры повествования, не возникнет ощущения, что их совсем мало, а уж тем более, что они слабые. Кроме крупного пула здоровья, у каждого свои уникальные тузы в рукаве, и вам придется знакомиться как с паттернами атак, так и узнавать слабости. Порой поражаешься эпичности битв – это и крупные интересно выглядящие модельки боссов, и сами их анимации, и боевая мелодия, и даже неожиданные моменты. Так, в сражении с одним из них будет меняться место битвы прямо посреди поля, а другого нужно будет развлечь изощренным методом.

Открытость игры превращает ее местами в аналог Souls, где можно наткнуться на могучего противника, пав смертью храбрых. Благо, сохраняться дают практически в любой момент, кроме предусмотренных сюжетом мест. Но и это не все – в ремастере появилась опция побега с боя со 100% вероятностью. Естественно, от боссов скрыться не удастся. Поэтому стоит приходить подготовленным и во всеоружии.

Сценарии за каждого из героев – это не только арки переплетающихся историй и боевые челленджи, но и своеобразные решения в геймплейном плане. Так, в один момент вам придется решить ряд пазлов с зеркалами, в другой – воспользоваться инфракрасными очками, а в третий – бороздить просторы киберпространства для уничтожения багов, чтобы попасть в систему.

Говоря о других нововведениях, немаловажным стало расширение пояснений ко всем скиллам и предметам. В старой версии не были указаны все эффекты и бонусы, а также отсутствовала информация о воздействии применяемых вещей во время боя, что, согласитесь, критично для игры с обилием объектов и приемов. Есть и краткая справка, тезисно излагающая все механики и фичи игрового процесса. Также были внесены корректировки в некоторые умения и возможности, а ряд приемов переименовали, чтобы лучше донести смысл их действий.

Невозможно выразить величину благодарности разработчикам за такой комфорт, как возможность ускорения как анимации сражений, так и перемещения персонажей. Доступны опции в 2 и 3 раза, причем настраиваются отдельно для каждого аспекта. Это здорово экономит время.

Что интересно, графически игра была преображена с помощью ИИ-апскейлинга, что дало совершенно потрясающий результат. Яркие цвета, опрятные модельки персонажей и объектов на бэкграунде, великолепные боевые анимации. Поверьте, учитывая разнокалиберный бестиарий под стать сеттингам локаций и множество типов атак, наблюдать за эффектами и движениями — настоящая феерия. Не побоюсь заявить, что за исключением ААА-тайтлов, это одна из самых зрелищных JRPG. Вы словно ощущаете тяжесть ударов, вкупе с мощным звуковым сопровождением. В остальном у нас традиционное 2D, сдобренное пререндеренными задниками, которые теперь подогнаны под широкоформатный масштаб отображения 16 на 9. Каждый экран – как вид искусства, будь то многоэтажное казино, густые джунгли, футуристический город в небе или волшебное царство.

Весь общий лоск портит нелепый интерфейс с огромными рамками и убогими шрифтами, будто пришедшими из дешевой мобильной игры. Складывается впечатление, что разработчики просто скопировали оболочку из мобильной версии, не потрудившись над адекватной реализацией на консолях и ПК.

Кендзи Ито, композитор игры, словно был одержим демоном при создании саундтрека. Музыкальное сопровождение меняется так же резко, как и происходящее на экране, норовя внезапно вонзить мелодичный нож в спину ничего не подозревающему геймеру, только усиливая эффект присутствия и сопричастности к событиям. Музыка порой предвосхищает грядущее, но это скорее плюс, чем минус, ведь это заставляет сконцентрироваться в ожидании трагедии или веселья.

Учитывая сборную солянку из сеттингов, композитор постарался подобрать ключик к каждому. Во всех регионах вы почувствуете обволакивающий аккомпанемент, будь это лаундж в портовом городке, бодрый боевой марш в джунглях или напряженную мелодию в древних руинах. Хочется отдельно похвалить тему, звучащую при старте каждой истории и настраивающую на правильный лад. Она загадочная, депрессивная и чарующая – разжигает воображение эпичными приключениями, ожидающими впереди. Еще радует наличие целых пяти боевых мелодий и уникальных тем битв с боссами для каждого из героев — самые насыщенные и продолжительные композиции.

Поразительно, но из-за вмешательства отца серии по качеству это переиздание получилось даже лучше ремастеров таких столпов жанра от Square Enix, как Final Fantasy VII, VIII и IX.

Одна из самых нелинейных JRPG: Обзор SaGa Frontier Remastered Одна из самых нелинейных JRPG: Обзор SaGa Frontier Remastered

Совершенно незабываемый JRPG-эпик, который местами не превзошла ни одна другая игра. Уникальные герои и ситуации, нелинейная структура повествования, глубокая боевая система и атмосфера бесконечного приключения не оставят никого равнодушным. Технически перед нами один из лучших ремастеров Square Enix, где авторы с любовью и трепетом улучшили все возможное, вернули изначальные идеи и выпустили на все популярные платформы.

Одна из самых нелинейных JRPG: Обзор SaGa Frontier Remastered
Одна из самых нелинейных JRPG: Обзор SaGa Frontier Remastered
Одна из самых нелинейных JRPG: Обзор SaGa Frontier Remastered
Одна из самых нелинейных JRPG: Обзор SaGa Frontier Remastered
Одна из самых нелинейных JRPG: Обзор SaGa Frontier Remastered
Одна из самых нелинейных JRPG: Обзор SaGa Frontier Remastered
Одна из самых нелинейных JRPG: Обзор SaGa Frontier Remastered
Одна из самых нелинейных JRPG: Обзор SaGa Frontier Remastered
Одна из самых нелинейных JRPG: Обзор SaGa Frontier Remastered
Одна из самых нелинейных JRPG: Обзор SaGa Frontier Remastered
Одна из самых нелинейных JRPG: Обзор SaGa Frontier Remastered
Одна из самых нелинейных JRPG: Обзор SaGa Frontier Remastered
Одна из самых нелинейных JRPG: Обзор SaGa Frontier Remastered
Одна из самых нелинейных JRPG: Обзор SaGa Frontier Remastered
Одна из самых нелинейных JRPG: Обзор SaGa Frontier Remastered
Одна из самых нелинейных JRPG: Обзор SaGa Frontier Remastered
Одна из самых нелинейных JRPG: Обзор SaGa Frontier Remastered
Одна из самых нелинейных JRPG: Обзор SaGa Frontier Remastered
Одна из самых нелинейных JRPG: Обзор SaGa Frontier Remastered
Одна из самых нелинейных JRPG: Обзор SaGa Frontier Remastered
Одна из самых нелинейных JRPG: Обзор SaGa Frontier Remastered
Одна из самых нелинейных JRPG: Обзор SaGa Frontier Remastered
Одна из самых нелинейных JRPG: Обзор SaGa Frontier Remastered
Одна из самых нелинейных JRPG: Обзор SaGa Frontier Remastered
Одна из самых нелинейных JRPG: Обзор SaGa Frontier Remastered
Одна из самых нелинейных JRPG: Обзор SaGa Frontier Remastered
Одна из самых нелинейных JRPG: Обзор SaGa Frontier Remastered
Одна из самых нелинейных JRPG: Обзор SaGa Frontier Remastered
Одна из самых нелинейных JRPG: Обзор SaGa Frontier Remastered
Одна из самых нелинейных JRPG: Обзор SaGa Frontier Remastered
Одна из самых нелинейных JRPG: Обзор SaGa Frontier Remastered
Одна из самых нелинейных JRPG: Обзор SaGa Frontier Remastered
Одна из самых нелинейных JRPG: Обзор SaGa Frontier Remastered

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *